Даст Бог пережить нам еще один пост. Пост – это могучий рычаг изменения мира. Часто можно услышать такую ... ересь, настоящую ересь. «Да ладно... Ешьте что хотите, только друг друга не ешьте». Где-то кто-то сказал из святых это кому-то. И лукавое сердце человеческое подхватило и зацепилось за эту, уже практически, доктрину.
Ладно, любите друг друга только. А ешьте что хотите.
На самом деле это совершенно неправильная теория. Потому что, если не будет поста, не будет ничего. По Василию Великому – пост это вообще начало добродетели. А если нет поста... если есть объедение всякое, а вместе с ним и уныние, и лень, и празднословие, и болтовня... Где тут может быть любовь друг к другу. Наоборот, пост дисциплинирует человека. И когда тебе брюхо урчит: хочу есть, а ты ему: потерпи – это нормально. Дисциплина. Когда ... Хочу-хочу-хочу... Хочу это ...и сразу побежали. Хочу это, ...и рука сразу потянулась. А суть-то в чем?
«Хочу!» Да мало ли что? Терпи. Пусть твое хочу помолчит.
Пост дает это все. Пост дает дисциплину. Ум яснеет. Многие вещи становятся как дважды два, которые ты раньше и не понимал в жизни. Если еще прибавить к нему воздержание языка. День выделить для молчания. Поклоны добавить. Писание читать.
Пост – это такая сила могучая.
Поэтому, если вы когда-нибудь услышите еще такие псевдодуховно-детские речи. Бульканье такое бесполезное: «Да ладно, будем кушать что хотим, только не будем есть друг друга», знайте: это – вранье! Вранье! Будем есть друг друга!
Как раз не постящиеся не умеют не есть друг друга. Те, которые за своим «хочу» бегут как домашнее животное. За куском колбасы или сала. И отказать себе не могут. Они будут есть друг друга. Будут есть друг друга. «Гульки-пульки, танцы-шманцы, лежание на диване и съедать по две порции мяса с фасолью» (мечта солдата Швейка).
Именно непостящиеся и будут есть друг друга. Такие люди не могут иметь, ни веры, ни покаяния, ни духовных порывов. Заранее говорю об этом. Ибо в наше некогда крепкое христианство залезло столько червей древоточцев, которые расскажут нам сказки.
О том, где они не были. О том, что Господу угодно. О том, что Господу не угодно.
Господу угодно, чтобы люди постились!
Нарушение заповеди о посте было родовым грехом Адама и Евы. Сказали тебе – не ешь, значит, не ешь. Съели и полетело все в тартарары.
Надо будет поститься. Но не превращаться при этом в фарисея.